|
|
Об ИМЛИ
| Структура Института
| Отдел литератур Европы и Америки Новейшего времени
| Публикации отдела
| Английская литература ХХ века и наследие Шекспира
Английская литература ХХ века и наследие Шекспира. Ответственный редактор А.П.Саруханян. М., «Наследие», 1997. – 272 С.
В книге прослеживается сложная история менявшегося отношения к Шекспиру на его родине, предопределившая последовательное выдвижение в центр внимания сначала «Гамлета», затем «Короля Лира», и, наконец, «Бури». Для современных английских драматургов, прозаиков, режиссеров и критиков характерно стремление разрушить иконописный лик Шекспира, установить с ним диалогические отношения. Реминисценции, парафразы, «переписка» Шекспира характерно для творчества таких драматургов как Дж.Арден, Э.Бонд, Т.Стоппард (М.М.Коренева. Художественный мир Шекспира и современная английская драма). Особое место занимает Шекспир, наряду с Гомером, в творчестве Дж.Джойса (А.П.Саруханян. Джойс и Шекспир). Т.С.Элиот, как позже Э.Бёрджес, нашли у Шекспира созвучные им мотивы, развив на их основе мифологические структуры (статьи: Т.Н.Красавченко. Т.С.Элиот о Шекспире; Л.П.Ржанская. Бёрджесс и Шекспир: диалог двух путей). Различными гранями своего наследия Шекспир входит в творческий мир таких разных писателей как В.Вулф, О.Хаксли, Дж.Фаулз (О.Б.Вайнштейн. Шекспировские вариации в английской прозе). Структура шекспировских комедий обнаруживается в романах А.Мёрдок, а детективные истории А.Кристи насыщены атмосферой шекспировских трагедий (А.А.Пирузян. Структура романов Айрис Мёрдок и комедии Шекспира; Она же. «Чудесным языком». Детективы Агаты Кристи и мир шекспировских трагедий). История театральных постановок Шекспира, как и его критических интерпретаций с точностью барометра указывают на изменения общественно-культурной атмосферы (статьи: В.А.Ряполова. Театральные превращения Шекспира; А.С.Джебраилов. Английская шекспировская критика ХХ века: Направления, концепции, полемика).
Собранный в книге материал обогащает представления о проблематике и поэтике английской художественной культуры ХХвека и одновременно по-новому освещает отдельные грани творчества Шекспира.
|
|
|
|