 |
|
Новости дня
12.04.2011: Чтения
Анонс: Композиционная динамика текстов Х.Л. Борхеса возникает в диалоговом пространстве объединения процессов создания и восприятия художественных смыслов. Как и многие феномены современной культуры, поэтика великого аргентинца обустроена принципом дополнительности, включающем в себя идею возможного проявления свойств фрагментарности и целостности в одном объекте или явлении. При этом у Борхеса особую роль играют эллиптические фигуры: писатель обустраивает свой мир в системе «недомолвок» (reticencias), смысловых зазоров (intersticios), наделяющих его произведения особым эвристическим потенциалом.
Отвлекшись от более чем значимых для писателя мотивов двойничества, лабиринта, зеркала и проч., мы обратим внимание на то, как в диалоговом пространстве борхесовой эвристики функционируют три понятия:
Invención – изобретение, обретение, нахождение, вымысел Intonación – интонация Hecho estético – эстетическое событие, эстетический факт, эстетическое «созидание»
назад
|
|
 |
|